Содержание
Mininet — эмулятор компьютерной сети
в журнале «Системный Администратор»
Освоим построение и конфигурирование виртуальных компьютерных сетей любых масштабов в рамках одной виртуальной машины.
Что это и для чего
Работая над статьей, посвященной Open vSwitch, проходя по различным ссылкам в поисках хоть какой-нибудь полезной информации, открыл для себя проект под названием mininet [1]. Будучи активным читателем технической и компьютерной литературы, журналов и новостей, думал, что все самое интересное я уже изучил и попробовал. Но, этот проект меня искренне удивил. Я не уверен в практической ценности данного решения для большинства читателей, но мой личный интерес к нему подтолкнул к написанию статьи.
Mininet — это эмулятор компьютерной сети.
Под компьютерной сетью подразумеваются простые компьютеры — хосты, коммутаторы, а так же OpenFlow-контроллеры. С помощью простейшего синтаксиса в примитивном интерпретаторе команд можно разворачивать сети из произвольного количества хостов, коммутаторов в различных топологиях и все это в рамках одной виртуальной машины(ВМ). На всех хостах можно изменять сетевую конфигурацию, пользоваться стандартными утилитами(ipconfig, ping) и даже получать доступ к терминалу. На коммутаторы можно добавлять различные правила и маршрутизировать трафик.
В общем, получается довольно интересная вещь, позволяющая познакомиться с устройством и функционированием компьютерных сетей без необходимости использования какого либо сетевого оборудования.
Как это работает
Начиная с версии 2.6.24, ядром Linux поддерживаются механизмы виртуализации и изоляции – Cgroups[2], которые позволяют обеспечить сетевыми интерфейсами, таблицами маршрутизации и ARP-таблиами процессы в рамках одной операционной системы. Это один из видов виртуализации на уровне ОС, позволяющий запустить множество однотипных процессов в изолированном и ограниченном по ресурсам окружении.
Подобные техники позволяют Mininet создавать в пространстве ядра или пользователя коммутаторы, OpenFlow-контроллеры и хосты, и взаимодействовать в рамках моделируемой сети. В качестве виртуальных коммутаторов используется адаптированная реализация Open vSwitch’a.
Основная функциональность Mininet реализована на Python, за исключением некоторых утилит написанных на Си. Практически любая произвольная топология может быть описана с помощью специального синтаксиса на Python.
В интернете можно найти множество интересных лабораторных работ на базе mininet, решающих различные задачи. Например реализация простого маршрутизатора[3].
Как этим пользоваться
Вся работа с виртуальной сетью mininet, а именно развертывание сети желаемой топологии, изменение различных параметров хостов или коммутаторов и т. п., производится в простом интерпретаторе команд – mn.
$ sudo mn
Запущенный без параметров, mn перейдет в режим интерпретации команд. При этом по умолчанию будет создана минимальная сеть, состоящая из двух хостов (h1, h2), коммутатора (s1) и OpenFlow-контроллера (c1).
$ sudo mn
*** Creating network
*** Adding controller
*** Adding hosts:
h1 h2
*** Adding switches:
s1
*** Adding links:
(h1, s1) (h2, s1)
*** Configuring hosts
h1 h2
*** Starting controller
*** Starting 1 switches
s1
*** Starting CLI:
mininet>
Интерпретатор mininet использует ряд собственных команд, позволяющих управлять виртуальной сетью практически как настоящей. Ниже приведены примеры основных возможностей.
Вывести список всех хостов, коммутаторов и контроллеров можно с помощью команды nodes
mininet> nodes
available nodes are:
h1 h2 c0 s1
посмотреть топологию сети, а именно сопоставление портов коммутатора и хостов можно с помощью команды net:
mininet> net
c0
s1 lo: s1-eth1:h1-eth0 s1-eth2:h2-eth0
h1 h1-eth0:s1-eth1
h2 h2-eth0:s1-eth2
вывести конфигурацию сетевого интерфейса конкретного хоста можно с помощью классической команды ifconfig перед которой необходимо указать имя конкретного узла:
mininet> h1 ifconfig
h1-eth0 Link encap:Ethernet HWaddr 96:0d:f2:1a:e3:91
inet addr:10.0.0.1 Bcast:10.255.255.255 Mask:255.0.0.0
UP BROADCAST RUNNING MULTICAST MTU:1500 Metric:1
RX packets:11 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
TX packets:6 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
collisions:0 txqueuelen:1000
RX bytes:846 (846.0 B) TX bytes:468 (468.0 B)
lo Link encap:Local Loopback
inet addr:127.0.0.1 Mask:255.0.0.0
UP LOOPBACK RUNNING MTU:16436 Metric:1
RX packets:0 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
TX packets:0 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
collisions:0 txqueuelen:0
RX bytes:0 (0.0 B) TX bytes:0 (0.0 B)
В приведенной выше команде, вместо имени хоста можно указать конкретный коммутатор, тогда будет выведена конфигурация его портов.
Любой из портов коммутатора можно выключить и включить по желанию:
mininet> link s1 h1 down
mininet> link s1 h1 up
Посмотреть таблицу маршрутизации конкретного хост можно аналогично с использованием привычной команды route:
mininet> h1 route
Kernel IP routing table
Destination Gateway Genmask Flags Metric Ref Use Iface
10.0.0.0 * 255.0.0.0 U 0 0 0 h1-eth0
Ну и конечно же выполнить пинг, как же без него:
mininet> h1 ping h2
PING 10.0.0.2 (10.0.0.2) 56(84) bytes of data.
64 bytes from 10.0.0.2: icmp_req=1 ttl=64 time=4.11 ms
64 bytes from 10.0.0.2: icmp_req=2 ttl=64 time=0.252 ms
C
— 10.0.0.2 ping statistics —
2 packets transmitted, 2 received, 0% packet loss, time 4999ms
rtt min/avg/max/mdev = 0.066/0.779/4.119/1.495 ms
пинг каждого с каждым:
mininet> pingall
*** Ping: testing ping reachability
h1 -> h2
h2 -> h1
*** Results: 0% dropped (0/2 lost)
В принципе, на каждом из хостов, указывая предварительно его имя, можно выполнять большинство стандартных команд linux. Например посмотреть процессы любого из хостов или коммутаторов поможет все тот же ps:
mininet> s1 ps
PID TTY TIME CMD
1 ? 00:00:00 init
2 ? 00:00:00 kthreadd
3 ? 00:00:00 ksoftirqd/0
…
(вывод сокращен)
при этом любой из процессов можно завершить с помощью стандартного kill -9.
Кроме проверки доступности узлов с помощью ping можно еще протестировать пропускную способность между узлами с помощью старого доброго iperf:
mininet> iperf h1 h2
*** Iperf: testing TCP bandwidth between h1 and h2
waiting for iperf to start up…*** Results: [‘1.35 Gbits/sec’, ‘1.36 Gbits/sec’]
Забегая немного вперед, скажу, что пропускная способность интерфейсов может быть ограниченна от 10 до 1000 Mbit/s. Но об этом немного ниже.
Ну и в конце концов, можно просто получить терминал к любому из узлов:
mininet> xterm h1
Дополнительные сервисы
На каждом из виртуальных хостов, помимо стандартных процессов есть возможность запускать сторонние сервисы. Например это может быть простой веб-сервер на Python:
mininet> h1 python -m SimpleHTTPServer 80 &
и попробовать подключиться к нему с другого узла:
mininet> h2 wget -O — h1
—2013-11-06 03:44:17— http://10.0.0.1/
Connecting to 10.0.0.1:80… connected.
HTTP request sent, awaiting response… 200 OK
Length: 248 [text/html] Saving to: `STDOUT’
Directory listing for /…
(вывод сокращен)
можно завершить работу веб-сервера, если необходимо:
mininet> h1 kill %python
Виртуальная сеть mininet не существует постоянно — она создается при вызове mn с какими-то конкретными параметрами или без таковых и уничтожается при выходе из интерпретатора. Все это происходит почти мгновенно. Даже крупная сеть с несколькими сотнями хостов и десятками коммутаторов создается в считанные секунды. И все это на однопроцессорной виртуальной машине с одним гигабайтом оперативной памяти.
Корректно свернуть всю виртуальную сеть и выйти в оболочку ОС можно командой quit.
В случае если работа интерпретатора была завершена некорректно, избавиться от повисших процессов и прочих служебных данных можно командой
$ sudo mn -c
Усложним топологию
Как и в реальном, физическом мире, построение сети в эмуляторе Mininet начинается с топологии. Топология определяет сколько будет хостов, коммутаторов а так же каким образом они будут объедены в сеть.
Существует четыре базовых топологи, которые можно использовать, «не заморачиваясь» с синтаксисом Python — они уже описаны и реализованы в виде параметров mn. Ниже приведены подробности про каждую из них.
mininal. Используется по умолчанию при запуске mn без параметров. В этом случае создаются два хоста, подключенные к одному коммутатору, который, в свою очередь управляется OpenFlow-контроллером. В данной топологии нельзя задать произвольное число хостов или коммутаторов.
single. Как и в случае с minimal, все хосты подключаются к одному коммутатору. Единственное отличие — это возможность указать их количество.
$ sudo mn —topo single,24
*** Creating network
*** Adding controller
*** Adding hosts:
h1 h2 h3 h4 h5 h6 h7 h8 h9 h10 h11 h12 h13 h14 h15 h16 h17 h18 h19 h20 h21 h22 h23 h24
*** Adding switches:
s1
*** Adding links:
(h1, s1) (h2, s1) (h3, s1) (h4, s1) (h5, s1) (h6, s1) (h7, s1) (h8, s1) (h9, s1) (h10, s1) (h11, s1) (h12, s1) (h13, s1) (h14, s1) (h15, s1) (h16, s1) (h17, s1) (h18, s1) (h19, s1) (h20, s1) (h21, s1) (h22, s1) (h23, s1) (h24, s1)
*** Configuring hosts
h1 h2 h3 h4 h5 h6 h7 h8 h9 h10 h11 h12 h13 h14 h15 h16 h17 h18 h19 h20 h21 h22 h23 h24
*** Starting controller
*** Starting 1 switches
s1
*** Starting CLI:
mininet>
linear. Топология описывает сеть в которой все хосты подключены к собственным коммутаторам, которые в свою очередь соединены между собой.
$ sudo mn —topo linear,6
*** Creating network
*** Adding controller
*** Adding hosts:
h1 h2 h3 h4 h5 h6
*** Adding switches:
s1 s2 s3 s4 s5 s6
*** Adding links:
(h1, s1) (h2, s2) (h3, s3) (h4, s4) (h5, s5) (h6, s6) (s1, s2) (s2, s3) (s3, s4) (s4, s5) (s5, s6)
*** Configuring hosts
h1 h2 h3 h4 h5 h6
*** Starting controller
*** Starting 6 switches
s1 s2 s3 s4 s5 s6
*** Starting CLI:
mininet>
tree. Древовидная топология, наиболее сложная из перечисленных. Здесь в качестве параметров можно указать глубину иерархии коммутаторов (depth) а так же число подключенных к ним хостов (fanout).
$ sudo mn —topo tree,depth=3,fanout=4
Команда, представленная выше построит сеть с классической трехуровневой моделью. Когда к каждому коммутатору уровня доступа(access) будут подключены по четыре хоста. Коммутаторы доступа в свою очередь будут включены в распределение(distribution) из четырех коммутаторов которые в свою очередь заводятся в единое ядро(core). К сожалению, такие возможности как стекирование коммутаторов или агрегация каналов а так же стандартные VLAN’ы не реализованы в mininet, что делает данную модель не совсем реалистичной. Но в общих чертах она довольно схожа.
В случае если есть базовые познания Python и необходима особенная топология, ее можно описать самостоятельно, аналогично примеру указанному в ссылках[4].
Построить сеть используя собственную топологию, можно с помощью ключа —custom:
$ sudo mn —custom //topo-2sw-2host.py —topo mytopo
Параметры сети
По умолчанию, все объекты сети mininet соединяются виртуальными гигабитными каналами.
В этом можно убедиться выполнив команду iperf в интерпретаторе mininet, которая проведет тестирование пропускной способности между двумя объектами сети.
mininet> iperf
*** Iperf: testing TCP bandwidth between h1 and h2
waiting for iperf to start up…*** Results: [‘1.26 Gbits/sec’, ‘1.28 Gbits/sec’] mininet>
Правда, не совсем понятно, почему тест показывает немного завышенные результаты. Думаю это как то связанно с особенностями виртуальной среды. Возможно, при использовании каналов по умолчанию (1 Gb), ограничения не применяются вовсе.
Следует иметь в виду, что коммутатор, работающий в пользовательском пространстве, а не в пространстве ядра, выполняется значительно медленнее.
$ sudo mn —switch user —test iperf
…
*** Iperf: testing TCP bandwidth between h1 and h2
*** Results: [‘360 Mbits/sec’, ‘360 Mbits/sec’] …
(вывод сокращен)
При желании, можно ограничить пропускную способность каналов до произвольных значений. А в добавок к этому есть возможность указать задержки в канале(latency).
$ sudo mn —link tc,bw=10,delay=10ms
Команда выше, разворачивает сеть по умолчанию, с пропускной способностью между узлами ограниченной в 10 Mbit/s и минимальными задержками в 10 ms.
Теперь пинг между узлами будет идти с задержкой в 10 ms.
Выводы
Виртуализация, везде и всюду. Начиная от уже классической серверной и заканчивая виртуальными Ethernet-портами в современных блейд-системмах. Виртуализируется все, и mininet — еще один хороший тому пример. Возможно, именно этим проект меня и зацепил. Даже сейчас, познакомившись поближе, честно говоря не вижу в нем какой то практической ценности. Особенно, для уже состоявшегося технического специалиста.
Но сама реализация интересна и возможно, это решение сможет послужить для кого то инструментом моделирования а различные эксперименты помогут разобраться в принципах работы вычислительных сетей. В Интеренете доступны различные практические задачи и лабораторные работы построенные на базе mininet.
Они широко используются в таких небезызвестных учебных заведениях, как Стэнфорд, Принстон и возможно, будут полезны вам.
Ссылки
[1] Пожалуй единственная информация о mininet на русском — http://www.xakep.ru/post/60886/[2] Технология Cgroups — http://ru.wikipedia.org/wiki/Cgroups
[3] Реализация маршрутизатора в mininet — https://github.com/mininet/mininet/wiki/Simple-Router
[4] Пример скрипта на Python описывающего произвольную топологию — http://pastebin.com/YS6aguDR
Источник: https://ivirt-it.ru/mininet/
Программы для игр в интернете и локальной сети
Большинство игр имеют поддержку многопользовательской игры в локальной сети или в интернете.
Для подключения пользователей друг к другу используются дополнительные программы, без которых невозможно обойтись
Причинами применения специальных утилит является:
- Игра по интернету не поддерживается, а только в режиме локалки. Для организации многопользовательской игры, сначала формируется между несколькими компьютерами сеть в интернете, и только после этого можно начинать сеанс.
- Ip-адрес – «черный», поэтому отсутствует допуск компьютера через интернет. Причина в том, что провайдер, предоставляющий выход, не имеет «белый» доступ в интернет. Здесь понадобится софт.
- Постоянная смена ip-адреса, что приводит к неудобству, так как для использования многих игрушек требуется указывать адрес. Поэтому надо постоянно вводить новые данные. Для решения данной задачи используются специальные утилиты, описанные ниже.
GameRanger
Программа является платформой для игр по локальной сети в виртуале
Во время установки приложения необходимо зарегистрировать аккаунт. Для этого нужно указать действующийe-mail, чтобы друзья могли легко найти игрока.
- Скачать приложение на официальном сайте и установить на компьютер.
- Создать комнату с помощью кнопки Host с указанием количества мест. Для того чтобы другие игроки могли в любое время покинуть комнату, сервер и возвратиться позже для продолжения игры, необходимо поставить галочку в строке allowlatejoiners.
- Если пользователь Host, нажмет на старт, то у всех игроков запустится игрушка и автоматически откроется меню локалки.
- Пользователь Host может добавить в друзья тех, с кем он хочет играть по локальной сети, найдя через поиск e-mail.
Используя бесплатную версию программы для игры по локальной сети,пользователь может добавить в закладки пятьдесят своих друзей, чтобы всегда знать, кто находится в онлайн.
Tungle
Это приложение применяется пользователями, чтобыиграть по интернету
Оно объединяет десятки тысяч игроков из различных стран в одну сеть игрушки, которая поделена на группы. Тungleдает возможность друзьям играть по сети, независимо в какой стране они живут. Возникает ощущение, что друзья сидят рядом друг возле друга.
Преимуществом Тангла является наличие игрового чата для общения и передачи файлов, кнопки Don'tPanic, предназначенной для оказания помощи по запуску определенной игрушки.
Работает утилита в седьмой, восьмой и ХР ОС Виндовс
Это приложение имеет для каждой игры отдельные комнаты на 256 человек, каждый из которых может обеспечить старт своей копии игрушки, остальные могут к ней подключиться по принципу локалки. Тангл имеет все востребованные и не очень популярные игрушки (см. скриншот).
Приложение легко запоминает комнаты игроков, в которых есть чат, позволяющий вести диалог со всеми игроками сети. Программа для сетевой игрыТангл является отличной альтернативой GameRanger, так его используют более семи миллионов человек со всего мира.
LanGame
Это программа, чтобы играть по сети для людей, находящихся в различных сетях
Игра осуществляется с помощью Langame,даже в том случае, если эта возможность отсутствует в ней. Программа имеет простой интерфейс, понятный даже детям. Она работает со многими игрушками. Для использования приложения не требуется выход в интернет.
Если пользователь использует подключение к интернету определенного провайдера вместе со своими друзьями. В режимесетевых игр, они друг друга не видят, чтобы решить эту проблему поможет установка этой утилиты.
Для этого необходимо:
- Скачать программу и установить на компьютерное устройство.
- Выключить брандмауэр Виндовс и добавить ip-адреса своих друзей в приложение.
- Запустить игрушку.
Включить сетевой режим, чтобы пользователи видели и взаимодействовали друг с другом. С помощью приложения в игрушке появится режим нескольких пользователей (многопользовательский).
С появлением интернета высоких скоростей, данное приложение теряет актуальность, так как с друзьями из других населенных пунктов можно взаимодействовать в игрушке даже с низким пинком, при отсутствии локалки. Некоторые пользователи по-прежнему любят и ценятигры по lan–программе.
Скачать утилиту можно с официального сайта вместе с бонусом – бесплатным скоростным сканером для локальной сети, осуществляющим проверку наличия серверов игры.
Hamachi
Хамачи является программой для локальной сети
Она используется бесплатно для образования локалки даже теми пользователями, у которых «белая» ip. Компьютеры могут соединяться в интернете, с образованием локальной сети без фактического соединения с маршрутизаторами и серверами. Конкурентов у Хамачи, достойных внимания пользователей, мало.
Возможности Хамачи очень большие. Практически все приложения, которые работают в локалках, могут работать в виртуалках, созданных данной программой. В защищенном режиме данные передаются и обмениваются с помощью peer-to-peer-технологии. В этих сетях, связь компьютеров осуществляется посредством посредника, который осуществляет их поиск и инициализацию, а передача данных происходит непосредственно с одного компьютера (узла) на другой.
Для запуска программы, необходимо выполнить следующее:
- Установить его на рабочий стол.
- Для запуска нажать на значок LogMeInHamachi.
- В основном меню найти и нажать на Включения.
- Создать сеть, выбрав соответствующую команду и ввести ее название. Надо вписать пароль два раза и нажать на команду Создать.
- Сообщить друзьям название виртуалки, которая появилась в списке.
- Подключиться к ней, нажав сеть – подключиться – ввод идентификатора и пароля – подключиться.
- После выполненных действий пользователи могут играть влокальные игрыв этой виртуалке.
В перечисленных программах отсутствует названия других приложений, используемых в играх для локальной сети. Нет приложенийGameArcade и Garena. Их популярность постоянно падает, и они уступают дорогу другим программам.
Источник: https://pcyk.ru/program/programmy-dlya-igr-v-internete-i-lokalnoj-seti/
Как создать виртуальную локальную сеть
Hamachi – популярная программа для быстрого создания локальной сети между компьютерами, которые на самом деле находятся в разных сетях. Но у неё есть определённые ограничения.
Поэтому если вы хотите поиграть по сетке с друзьями, то вам может помочь одна из этих утилит.
Wippien
Wippien — одно из самых «лёгких» приложений для эмуляции соединения по локальной сети. Если всё, что вам нужно, — это играть в игры в локалке, то Wippien, имеющий вес около 2 МБ, будет лучшей альтернативой Hamachi.
Программа устанавливает прямое P2P-соединение между двумя компьютерами. Поскольку Wippien — программа с открытым исходным кодом, распространяется она бесплатно. Если у вас есть необходимые знания, вы можете пойти дальше, изменив приложение под свои личные потребности.
Цена: бесплатно (с открытым исходным кодом).
Попробовать
NetOverNet
NetOverNet — это очень простой клиент для имитации виртуальных локальных сетей. Первоначально это был эмулятор VPN, но благодаря простому интерфейсу и возможности подключения нескольких компьютеров, а также предоставлению каждому компьютеру собственных регистрационных данных для входа в систему, он приобрёл популярность среди геймеров.
Вы можете получить доступ к другим компьютерам, подключённым к сети, и обмениваться с ними данными. В бесплатной версии количество соединений ограничено, а при внесении платы возможности расширяются.
Цена: бесплатно; базовая версия — 5$/месяц; расширенная — 10$/месяц.
Попробовать
Radmin VPN
Radmin VPN — одна из лучших альтернатив Hamachi, так как в нём нет ограничения на количество соединяющихся пользователей (геймеров). Radmin обеспечивает скорость до 100 Мбит/сек., и у вас не будет проблем с пингом. Кроме того, эта программа, создающая безопасный VPN-туннель, отличается очень простым интерфейсом и настройками.
Цена: бесплатно.
Попробовать
FreeLAN
FreeLan — это бесплатная альтернатива Hamachi. Это программное обеспечение пользуется большой популярностью, так как представляет собой один из самых простых VPN-клиентов для создания собственной частной сети. FreeLan имеет открытый исходный код и может быть настроен в соответствии с вашими потребностями. Он обеспечивает высокую скорость и практически не создаёт задержек при игре.
Недостатком FreeLan является то, что он не предоставляет вам интерфейс для работы, и вы должны вручную редактировать конфигурацию. Впрочем, в сети вы можете найти полезные инструкции по настройке.
Цена: бесплатно.
Попробовать
SoftEther
SoftEther — очень мощное программное обеспечение для создания VPN-сети, поддерживающее практически все операционные системы. Несмотря на то что интерфейс программы может показаться довольно простым, SoftEther полон полезных функций. SoftEther реализует туннелирование SSL-VPN по протоколу HTTPS и проход через брандмауэры.
Для обеспечения конфиденциальности он предлагает 256-битное шифрование AES и 4096-битное шифрование RSA. Начать работать с SoftEther может быть немного сложно, но как только вы это сделаете и полностью ознакомитесь со всеми функциями программы, она станет для вас одной из лучших альтернатив Hamachi.
Цена: бесплатно.
Попробовать
ZeroTier
ZeroTier поддерживает практически все операционные системы, а также имеет собственные мобильные приложения для Android и iOS. ZeroTier обеспечивает низкий уровень пинга, и хотя это VPN-клиент, он полезен для настройки виртуальных локальных сетей. ZeroTier имеет огромное сообщество, и вам не придётся беспокоиться, если у вас возникнут какие-либо проблемы при настройке вашей локальной сети.
Цена: бесплатно; базовая версия — 29$/месяц; профессиональная версия — 100$/месяц.
Попробовать
NeoRouter
NeoRouter позволяет создавать и контролировать частные и публичные серверы, использующие интернет. Он обеспечивает высокий уровень безопасности, а также разблокирует для вас веб-сайты.
Существует поддержка всех популярных операционных систем, таких как Windows, Mac OS X, Linux и т.д. Кроме того, NeoRouter доступен как в App Store, так и в Play Store. Это очень хорошая альтернатива Hamachi, если вы хотите иметь безопасное соединение во время игры.
Цена: бесплатно; платно — 99$.
Попробовать
Источник: https://blog.themarfa.name/8-altiernativ-hamachi/
Как играть в старые игры по сети? Программы для игры по локалке и интернету
Приветствую всех!
Игра с компьютером, конечно, увлекательна, но гораздо интереснее противостоять не боту, а реальному человеку! Не исключено, что он сделает какую-нибудь ошибку, не стандартный шаг, чем-то удивит. К тому же, многие опытные геймеры играют куда интереснее и лучше ботов…
Но если со многими современными сетевыми играми проблем с коннектом особых не возникает (WOW, Танки, GTA и пр.), то вот с играми несколько постарше — у многих пользователей появляются трудности.
Собственно, в этой статье приведу разные варианты и способы, как можно сыграть в игры по локальной сети и интернету с реальными людьми (даже в те игры, в которых это не предусмотрено и нет ничего, кроме режима LAN (т.е. игры только по «локалке»)). Так, что рекомендую занести эту заметку всем любителям игр в закладки!
*
Способы, как можно сыграть по сети
Во многих играх так или иначе предусмотрен сетевой режим (другое дело, что не так просто заставить игру «увидеть» другой ПК в локальной сети или интернете).
В самом безобидном случае, достаточно:
- чтобы кто-то из игроков (как правило тот, у кого мощнее ПК и стабильнее интернет) создал игру (он будет сервером);
- а другие присоединились к нему, введя его IP-адрес (инструкция о том, как узнать свой IP).
- Важно: если игра не соединяется, возможно вам нужно пробросить порты в роутере (пробросить порты нужно серверу, т.е. тому, кто создал игру).
Цивилизация 4 — присоединение к игре по IP-адресу
Очень распространенный также вариант — это игра по LAN, т.е. по локальной сети (есть во многих играх). Причем, частенько в играх есть только этот единственный вариант, что и приводит к невозможности сетевой игры без спец. решений*.
Да и проблема еще в том, что не всегда желающие сыграть находятся в этой самой одной локальной сети, а потому, созданную игру будет просто не видно (как на скрине ниже) …
игра по локальной сети (LAN)
Чтобы выйти из этого положения, необходимо воспользоваться специальными приложениями:
- GameRanger;
- Hamachi;
- LanGame и пр.
О них пару слов ниже…
Вариант №2: GameRanger
Официальный сайт: https://www.gameranger.com/
Главное окно программы GameRanger
На мой скромный взгляд — это одна из лучших программ для игры по сети во множество старых (и не очень) игр. Почему:
- отличное соединение между игроками из самых разных стран (лаги возможны, но вы заранее видите у кого какой коннект с программой: качество соединения отображается в виде «зеленых» полосок);
- поддержка сотен самых разнообразных игр (серия FIFA, Герои, Казаки, Age of Empires, Civilization и т.д.);
- возможность добавлять друзей к себе в «избранное», вести с ними переписку, создавать собственные «комнаты» (чаты);
- огромное сообщество игроков: тысячи любителей со всего Мира!
- автоматический запуск игры и коннект со всеми игроками (никуда никакие IP вводить не нужно! Отдельно запускать игру тоже не нужно! Все сделает утилита);
- низкие требования, незначительное количество рекламы. Программа выполнена в стиле минимализм, что не может не радовать.
Для начала игры: присоединитесь к одной из комнат в списке игр (GameRanger «увидит» все ваши установленные игры в системе, и будет отображать в списке созданных комнат только те, которые у вас установлены). Когда сервер запустит игру, вы окажетесь в меню сетевой игры вместе со всеми вашими коллегами по «цеху»…
Вариант №3: LanGame
Сайт разработчика: http://langamepp.com/
LanGame — главное окно программы
Очень простая программа, чтобы можно было играть в сетевые игры людям, находящимся в разных локальных сетях (подсетях). Очень помогает, когда в самой игре нет другого режима сыграть, кроме как по локалке.
Пользоваться утилитой очень просто: достаточно обоим игрокам установить ее, затем добавить IP-адреса друг друга в утилиту и, собственно, можно запускать игру. Для игры же теперь, вы будете как будто в одной локальной сети.
Примечание: программе для работы не требуется доступ к интернету!
Вариант №4: Hamachi
Сайт: https://www.vpn.net/
Hamachi — главное окно программы
Ну вообще, Hamachi (изначально), не была предназначена именно для сетевых игр. Ее главная задача: объединить пользователей в одну локальную сеть, даже если они из разных уголков планеты. Как вы понимаете, часто это требуется для выполнения различных офисных работ (например).
Но в плане игр, программа великолепная — практически тот же LanGame, только более продвинутый. После скачивания, установки и регистрации (в бесплатной версии есть ограничение на количество подключаемых пользователей к вашей сети), вы получаете свой IP-адрес. Передав его своим друзьям, вы можете создавать игры, подключаться к ним, создавать свои комнаты, чаты и т.д. Программа очень многофункциональная!
Вариант №5: Garena
Официальный сайт: https://www.garena.sg/
Garena — главное окно программы
Garena – бесплатное ПО для компьютерных игр. Позволяет на основе технологии VPN, играть в такие популярные игры, как League of Legends, FIFA Online 3, Point Blank (и др.).
Программа очень популярна в азиатских странах и некоторых регионах СНГ. Насчитывается около 90 млн. пользователей по всему Миру!
Из недостатков: не такая обширная поддержка игр, мало русскоязычного населения, и обилие рекламы.
Кстати, Garena — является партнером многих известных разработчиков игр (например, Electronic Arts, Riot Games, Grinding Gear Games, S2 Games).
PS
Хотел в статью еще включить Tunngle, но судя по последним новостям, из-за нового европейского правила защиты общих данных, сервис закрывается (не хватает средств для выполнения всех требований, предписанных законом). С одной стороны, жалко, т.к. все-таки за последние 11 лет пользовались Tungle около 10 млн. пользователей по всему Миру!
*
За дополнение по теме — заранее отдельно благодарю!
Удачной игры!
RSS (как читать Rss)
Полезный софт:
- МОНТАЖ
Отличное ПО для начала создания своих собственных видеороликов (все действия идут по шагам!). сделает даже новичок!
- Ускоритель компьютера
Программа для очистки Windows от мусора (ускоряет систему, удаляет мусор, оптимизирует реестр).
Источник: https://ocomp.info/igraem-po-seti-i-inetu.html
Сравнительный тест программ для создания виртуальной сети
Интеграция компьютерных устройств и совместное использование ресурсов — одна из главных составляющих IT-эволюции в целом. Практически любое устройство, внутри которого находится процессор, имеет возможность обмена данными с другими. Вследствие стремления к интеграции всех «умных» устройств появились локальные сети и Интернет, связывающие воедино большое число рабочих станций и серверов.
Тест CHIP DVD Когда необходимо организовать обоюдный доступ к ресурсам для нескольких компьютеров, первое, что приходит в голову, — объединить их в локальную сеть. Действительно, такой вариант позволяет организовать использование совместных данных, обеспечивает возможность играть в сетевые игры и т. д.
Однако организация локальной сети с помощью витой пары или Wi-Fi возможна не всегда. Самый простой пример, когда сделать это технически невозможно, — если пользователи находятся в разных городах. Как же быть? Здесь стоит вспомнить о том, что почти все компьютеры уже объединены в огромную единую сеть — посредством Интернета.
Поэтому для решения поставленной задачи необходимо всего лишь программно реализовать виртуальную сеть. Виртуальная сеть (VPN, Virtual Private Network) предоставляет практически те же удобства и функции, что и обычная, за исключением того, что компьютеры фактически не связаны между собой и используют для соединения Интернет.
О программах для организации VPN читайте в этом обзоре.
LogMeIn Hamachi? 2.0.3
LogMeIn Hamachi? Данная утилита использует онлайновый сервис компании LogMeIn. Одно из достоинств данного приложения — очень простая и удобная настройка.
Hamachi? не требует от пользователей утомительного заполнения анкетных данных при регистрации, а соединение VPN можно создать буквально за минуту.
Чтобы объединить несколько клиентских машин в единую сеть, необходимо им всем присвоить условный IP-адрес, идентифицирующий каждого из пользователей. Именно это и можно сделать средствами данного сервиса. Чтобы создать виртуальную сеть, на всех компьютерах, которые будут составлять VPN, следует установить клиент сервиса Hamachi?. Далее необходимо, чтобы он был запущен на одном из ПК, а в меню программы следует выбрать соответствующую команду для создания новой сети. После этого пользователю будет предложено ввести идентификатор и пароль.
В качестве идентификатора можно задать любое имя — оно станет названием виртуальной сети. Если выбранный идентификатор уже занят для одной из виртуальных сетей сервиса LogMeIn, программа уведомит вас об этом.
Следует отметить, что все «удобные» названия в сервисе LogMeIn уже заняты. Поэтому, чтобы не тратить время на поиск свободного имени, лучше ввести безликий набор символов, вроде «i7de1». К тому же такое случайное имя имеет смысл взять из соображений безопасности.
Пароль, введенный в поле рядом с идентификатором, равно как и сам идентификатор, необходимо передать всем участникам виртуальной сети. Как только пользователи подключатся к созданной сети, в их программах-клиентах отобразится список участников VPN-соединения в виде присвоенных IP-адресов. Можно начинать совместное использование ресурсов — открывать общий доступ к файлам, настраивать сетевые игры и т. д.
Бесплатная версия LogMeIn Hamachi? имеет ограничения. Так, к VPN-сети можно подключить не более 16 компьютеров. В принципе, для большинства групп пользователей, желающих объединиться в виртуальную сеть, этого числа будет вполне достаточно. Другая особенность бесплатного клиента LogMeIn состоит в том, что создавать сети с топологией «звезда», сети со шлюзом и ячеистые сети можно только для некоммерческого использования.
Сайт разработчика: https://secure.logmein.com/RU
Comodo EasyVPN 2.3.76
Comodo EasyVPN Эта утилита вызывает интерес хотя бы потому, что ее разработчик, под маркой которого выпускается один из лучших брандмауэров, давно зарекомендовал себя с самой положительной стороны.
Настройка виртуальной сети с помощью Comodo EasyVPN происходит по тому же принципу, что и в случае с LogMeIn Hamachi?: один пользователь создает сеть, а остальные присоединяются к ней.
Если в LogMeIn Hamachi? регистрация в виртуальной сети происходит буквально в несколько щелчков мыши, то организация аналогичной структуры с помощью Comodo EasyVPN отнимет немного больше времени. Прежде всего необходимо создать новую учетную запись — только после успешной авторизации пользователи получат доступ к параметрам виртуальной сети. Причем в анкете необходимо указывать реальный адрес электронной почты и подтверждать активацию.
В Comodo EasyVPN самый «продвинутый» чат среди всех участников этого теста. Фактически это полноценный чат, ни в чем не уступающий популярным IM-клиентам по функциональности. Например, пользователи могут свободно обмениваться файлами, просто перетаскивая их в окно чата. В самом чате есть смайлики, инструменты для оформления текста, а также забавная функция «Nudge», которую можно использовать для того, чтобы привлечь внимание собеседника к экрану компьютера. Нажав в своем окне чата соответствующую кнопку, можно заставить окно Comodo EasyVPN удаленного пользователя дрожать в течение нескольких секунд.
Впрочем, в чате есть и другие, действительно полезные функции. Пользователи VPN-сети могут открывать доступ к отдельному приложению на своем компьютере — либо полностью, предоставляя возможность удаленного управления, либо частично, в режиме просмотра. Можно «поделиться» окном приложения, браузером (который используется в системе по умолчанию) или всем экраном Рабочего стола. Когда доступ предоставляется только к приложению, удаленный пользователь в чате видит только окно этой программы и ничего больше. Любые события сопровождаются звуковыми сигналами.
К сожалению, удаленный доступ не всегда работает должным образом, хотя задумка очень интересная. Следует также напомнить, что скорость соединения VPN — это пропускная способность интернет-канала, поэтому не стоит ждать от виртуальной сети такой же «проворности», как в случае с LAN.
Настройки Comodo EasyVPN оптимизированы под соединение с определенной скоростью, и если внести небольшие изменения в конфигурацию программы, то функция удаленного просмотра или управления начнет работать гораздо лучше.
Для этого в разделах параметров «Application sharing» и «Desktop control» с помощью ползунка нужно определить баланс между качеством передаваемого изображения и скоростью обмена данными.
Сайт разработчика: http://easy-vpn.comodo.com
Remobo 0.50.6
Remobo Особое внимание в Remobo уделено безопасности участников виртуальной сети. Весь сетевой трафик, предаваемый в программе, в том числе сообщения чата, шифруется с помощью стойкого алгоритма AES с длиной ключа 256 бит. При этом только члены VPN-группы имеют ключи для расшифровки данных.
В отличие от других аналогичных сервисов Remobo обещает более высокую скорость обмена информацией в сети. Это объясняется тем, что ее клиент старается по возможности устанавливать прямое соединение. Сообщения от пользователя к пользователю проходят через сервер Remobo только в тех случаях, когда приложению не удается установить прямое соединение.
Еще одно очевидное достоинство клиента Remobo состоит в том, что данный сервис поддерживает не только компьютеры под управлением Windows, но и на других платформах — Mac OS X и Linux.
Для регистрации нового пользователя необходимо пройти процесс активации учетной записи, организованный в виде мастера.
Потребуется заполнить регистрационные формы, указав в одной из них адрес электронной почты. Зачем нужен последний пункт, не совсем ясно: никакие письма не приходят, и подтверждать ничего не нужно, а регистрация осуществляется, даже если указать несуществующий адрес. VPN можно организовать даже с одной учетной записью, запустив ее на всех компьютерах виртуальной сети. Впрочем, если вы планируете общаться в чате, лучше использовать разные имена — так нагляднее. Клиент Remobo не перегружен информацией, и весь его интерфейс — это только список участников VPN-соединения. IP-адрес клиентского компьютера VPN-сети высвечивается под списком участников.
Пока программа находится лишь на стадии тестирования, поэтому Remobo не может похвастаться большим числом настроек. Даже такая очевидная опция, как автоматический запуск профиля пользователя (чтобы не нужно было каждый раз авторизироваться), доступна только обладателям платной версии Pro.
Сайт разработчика: http://www.remobo.com/
Wippien 2.5.0
Wippien Большинство утилит, предназначенных для организации VPN-сетей, являются платными, однако бывают и исключения. Wippien — это свободно распространяемая программа с открытым кодом. В отличие от LogMeIn Hamachi? эта утилита может использоваться даже в коммерческих целях, поэтому для системных администраторов крупных компаний она представляет особый интерес.
После ее установки в списке используемых адаптеров появится еще один — виртуальный. На этом эмулируемом интерфейсе и будет строиться виртуальная сеть.
Для конфигурации виртуальной сети утилита задействует протокол Jabber. Если у вас нет Jabber ID, новый идентификатор можно быстро создать в самой программе — он будет иметь вид «имя@wippien.com».
Перед тем как зарегистрировать свой ник, в программе необходимо проверить доступность выбранного имени с помощью кнопки «Test Account». В случае неудачи утилита выдаст код ошибки 409, и дальнейшая настройка виртуальной сети будет недоступна. Если же имя будет успешно зарегистрировано, кнопка «Next» станет активной, и программа сможет подключить клиента к VPN-сети.
Добавленные в список контактов пользователи показываются с IP-адресами, что упрощает настройку сетевых служб и приложений, работающих через виртуальную сеть.
Когда пользователи настраивают виртуальную сеть, одна из целей, которую они преследуют, — возможность комфортного общения. В этом смысле программа Wippien довольно удобна, ведь клиенты такой VPN-сети автоматически становятся участниками сети Jabber и могут обмениваться сообщениями в режиме реального времени.
Более того, пользователи автоматически приобретают ряд полезных функций — например, возможность интерактивного общения посредством ого чата. Кроме того, они могут обмениваться файлами и предоставлять всем участникам виртуальной сети свои контактные данные из профиля клиента Jabber.
Wippien также дает возможность общаться в обычных IM-сетях, таких как ICQ, Google Talk и MSN.
Однако иногда эти функции бывают лишними. В такой ситуации имеет смысл использовать более легкий вариант Wippien, который называется MiniVPN (http://peer.wippien.com/download/MiniVPN.zip). В этой программе нет опции чата, и она функционирует просто как «голый» коннектор сети Jabber: быстрый сеанс подключения — и вы в виртуальной сети.
MiniVPN не требует установки, так что это приложение можно считать дополнением к старшей версии. Чтобы начать пользоваться MiniVPN, необходимо не только установить Wippien, но и хотя бы раз запустить ее, чтобы создать учетную запись и инсталлировать виртуальный сетевой адаптер.
Поскольку ресурсы последнего используются обоими приложениями, перед запуском MiniVPN следует закрыть Wippien.
Сайт разработчика: http://www.wippien.com/ Заключение
Польза от VPN особенно хорошо заметна в крупных компаниях. Организация виртуальной среды между удаленными сотрудниками фирмы позволяет ускорить документооборот и делает совместную работу намного эффективнее. Однако виртуальная сеть может пригодиться и рядовым пользователям, которые желают пообщаться, поиграть по сети или передать друг другу большие объемы данных.
Безусловным лидером среди программ для организации VPN уже многие годы является LogMeIn Hamachi?. Ее основные достоинства — быстрая регистрация и стабильная работа. Однако она имеет ограничения, которые накладываются при использовании ее в коммерческих целях. Поэтому системные администраторы организаций могут сделать выбор в пользу бесплатной Wippien.
Что же касается Comodo EasyVPN, то эта программа по функциональности превосходит LogMeIn Hamachi?, однако ее разработчикам еще стоит поработать над удобством использования.
Источник: https://ichip.ru/tekhnologii/sravnitelnii-test-programm-dlya-sozdaniya-virtualnoi-seti-13513